BFW. day 2

The second day of  Belarus Fashion Week was finished. It is exactly a half of BFW. I experienced and delight, and frustration, and interest, and indifference today. I tell you about today's fashion shows, and the emotions from them.



Сегодня Belarus Fashion Week переправилась через свой экватор. Два дня показов уже остались позади, а два еще ждут. За эти два дня мы успели отсмотреть восемь показов, которые вызывали абсолютно разные чувства: и восторг, и разочарование, и интерес, и безразличие. Про показы дня сегодняшнего и про эмоции, ими вызванные, читайте в этом посте.
Andrey Varashkevich
Когда дважды в год монитор моего ноутбука транслирует прямиком из Парижа показы Недели Haute Couture, моя небольшая комната в обычной хрущевке спального района Минска наполняется невообразимой красотой и чувством прекрасного. Подобное ощущение мне хотелось испытать и от кутюра по-белорусски - коллекции Андрея Ворошкевича. Хотелось, но не испытал. Начиналось все оптимистично: объемнае леопардовая шуба (ох, как я люблю!), милое кружевное платьице, приталенные жакеты. Но через пару выходов меня начало смущать действо, происходящее на подиуме: длина становилась все меньше, вырез на спине спускался почти до "того" места, ткани все прозрачней. Апогеем этой тенденции стали последнии два выхода: платье, словно плетенное из блестящей сетки и прозрачное блестящее платье с открытой спиной. Коллекция вобрала в себя лучшее от девяностых: красные пиджаки и расклешенные брюки с кружевной вставкой и блестящие ультракороткие платья. Мне кажется, что создавая коллекцию, дизайнер попутал понятия "женственность" и "чувственность" с "вульгарность" и "откровенность". Пожелаю дизайнеру поубавить свою странную страсть к кружеву (пусть и дорогому) и стразам - тогда платья от Андрея Варашкевича можну будет увидеть не только на наших "селебритис" на «Лiстападзе» и "Славянском базаре".
Жаль, что мои фотографии не передают всего сияния платьев!

Человеческая часть коллекции 

Нечеловечкая часть коллекции 


HISTORIA NATURALIS
Отдать должное этим девушкам стоит за их стремление к естественности и натуральности. И, как бы оправдывая свой эко-дизайн, они не показывают "сиротские" рубахи и бесформенные брюки, а делают вещи, значительно отличные от того, что висит в наших универмагах под ярлыком "лён". Началось все с oversize пальто и пальто-шинелей. Лично моими фаворитами стали черное и длинное пальто в клетку. Затем их сменили кардиганы с заплатками...А дальше пошли платья. Много разновидностей платьев: короткие или в пол, минималистичные или с рюшами, темных или светлых тонов. Хотелось спросить: "Девочки, а где здесь зима?" Хотя для людей, не гонящихся за брендами и трендами,  HISTORIA NATURALIS  - хороший выбор: красиво, практично, натурально.






DAVIDOVA
Если бы в Беларуси существовал свой "Оскар" от моды, то Марина Давыдова ежегодно получала бы статуэтку в номинации "принт". Ведь действительно, ежесезонно коллекции Марины восторгали своими рисунками на одежде, нанесенными вручную. Но в этом сезоне Давыдова решила стать на путь экспериментов: разнообразить крой своей одежды. Заявлю громогласно: "Эксперименты удались!" Сложноскроенные пальто и накидки, надетые поверх шерстянных платьев и комбинезонов - многослойные и по-настоящему осенне-зимние луки. В коллекции будто боролись два противоположных характера: сильный и сдержанный от Дикого Запада, особенно сильно проявляемый в первой части коллекции, и некий налет цыганщины, раскрывшийся в блинных платьях в конце коллекции. Удачный эксперимент - наличие мужских луков. Конечно, типичная "Таракановщина", но сын, который, кстати, и участвовал в показе, остался довлен: мама сшила ему "наряды", как выразилась сама Марина. Давненько подиумы земли белорусской не видывали такого мейка и причесок моделей. Наверное, звучит странно, но первоначальным была не сама коллекция, а именно стайлинг! Да, я впервые слышал, чтобы дизайнер вдохновлялся прической и макияжем, который сам и придумал.






TARAKANOVA
Кажется, я готов петь дифирамбы гению Таракановой еще на протяжении десятка  часов, пока сон или смерть не разлучит нас.  Каждый новый выход был открытием, ломающим стереотипы о мире мужской моды. "Мужчины не носят муфты!". "Носят!!!" - во всеуслышание заявляет госпожа Тараканова. А жабо - это пережиток консерваторов в английском Сенате века XIX. Тараканова разбивает и этот стереотип. Золотой век русской литературы сильно чувствовался в коллекции: сорочки с высоким воротником и белоснежные жабо, теплые кейпы и двубортные пальто. Если бы Александр Сергеевич жил в 2012 году, то он выглядил бы примерно так: укороченные брюки, меховое жабо с инфантильной завязкой в виде бантика, пиджак ассиметричного кроя и подпоясанное пальто. Цветовая гамма коллекции была по-настоящему аристократичной: сине-зеленый, черный, серый, изумрудный и шоколадно-коричневый. Таракановой подвластны любые идеи и материи. Тот факт, что в коллекции широко использует ся плюш подтверждает это: жилетки, пальто, кардиганы из плюша, стильные и современные. Зрители первого ряда сидели и гадали, что же это: плюш, знакомый каждому с детства, или постриженный мех. Первые были правы, ведь даже уродливый плюш в руках мастера Таракановой превращается в объект желаний. Пожалуй, это была самая сильная и мощная коллекция из творческой биографии дизайнера.  Если в XIX веке мужчины снимали перед дамами шляпы, то я апплодировал стоя, снимая перед Людмилой  Таракановой все шляпы мира.