Bolshoy Fashion Market

Как утверждал Дарвин, все живое постепенно эволюционирует. Но я хочу внести небольшую поправку, сказав, что, к тому же,  эволюционирует еще и все неживое. Например, белорусская мода. Это особенно заметно по прошедшей Неделе моды и Bolshoy Fashion Market. Последний из обычного Модного рынка превратился в настоящий фестиваль моды и шоппинга. А это уже, согласитесь, даже не скоротечная эволюция, а настоящая революция, только вместо баррикад - кронштейны с дизайнерской одеждой и стеллажи с аксессуарами.

Вообще в этот раз все было по-новому: вплоть до расположения самих дизайнеров, что, стоит отметить, благоприятно повлияло на атмосферу маркета - не было кучи толкающихся людей и больше свободного пространства. Еще, видимо, организаторы ужесточили отбор на маркет, так что беспощадного войлока практически не было: все дизайнеры были разнообразны и интересны, хотелось долго изучать "произведения" каждого, зная что полторы тысячи "клонов" ты здесь не найдешь.



Отличное нововведение - это лекции в рамках маркета.  Первой свой ликбез провела Алена Попова - байер, стилист, специалист fashion-PR. Изначально тема лекции звучала так «Карьера в индустрии моды», но, так как, по словам самой Алены, эта тема скучна, неактуальна и обыденна, разговор плавно перетек в другое русло, неизвестное доселе мне. После каждого тезиса, после каждого примера мое нутро непроизвольно произносило "Вау". Я восхищаюсь глубочайшими познаниями и опыту этой женщины в моде. Она еще один человек, разбивший мои романтическо-утопические представления о фэшн-бизнесе. Правда, ввиду внезапных объстоятельбств и собственной неусидчивости, мне пришлось покинуть лекции до завершения. И последнее, о чем я узнал, это у круге знакомств, важном для каждого дизайнера. В него обязательно должен входить тусовщик, человек с необычной внешностью, человек с подвешенным языком и, внимание, фэшн-блогер, с которыми надо устанавливать хорошие отношения и периодически дарить одежду собстевнной марки. Заметьте, это не мои фантазии, а доводы настоящего профессионала!
Затем Светлана Падерина - известный российский блогер - прочитала лекцию «Механизмы формирования и развития модных тенденций». Быстро пробежавшись, по всему XX столетию и подольше остановившись на веки сегодняшнем, Светлана рассказала откуда ноги растут у той или иной тенденции. В общем и целом, ничего нового, но несколько интересных фактов я все-таки записал. Например, знаете ли вы, что смерть в 1986 году модели Джии Мари Каранджи от СПИДа ознаменовала закат эпохи раскрепощенности и сексуальности 80-ых, на смену которой пришли 90-ые - время унылого минимализма и гранжа. 
Кульминацией фестиваля стала демонстрация коллекции Марии Дубининой «Free Love». Честно говоря, Маша сразу покорила мое сердце трепетным отношением к касте блогеров: личное приглашение на показ, специально выделенные именные места в первом ряду, неболшие подарочки, а фраза "спасибо, что пришли" прозвучала, наверное, десятки раз. Мария - это отличный пример грамотного дизайнера, которому важно мнение не только личных клиентов, но и блогеров-журналистов. И я верю, что её ждет большое будущее. Но, несмотря  на все дифирамбы, мое мнение о коллекции будет объективным и неподкупным.

А коллекция «Free Love» мне действительно очень понравилась. Наши дизайнеры кидаются из крайности в крайность: шьют либо депрессивно-темные вещи, притерно-пастельные или, словно последователи Санатана, показывают, что называется, "вырви глаз", или "откровенный треш". Дубинина же создала по-настоящему яркую, но не нарочитую, легкую, но не простую, романтичную  коллекцию. Строгие силуэты дополнялись яркими округлыми воротничками-лепестками, но это не выглядело по-детсадовский, а придавало образу некую ироничность и непосредственность. А о той самой свободе, от которой предостерегала дизайнер, громогласно говорили летящие платья и воздушные юбки с этно-геометрическим принтом. Такие, на первый взгляд, исключительно женственные и романтичные элементы сочетались с  футболками (что тоже редкость в отечественной моде) с окантовкой а-ля Олимпиада 80 года. Эклектика в стилях, материалах и формах... Дубинина не хочет быть хорошей девочкой: нарушает всякие правила и разрушает стереотипы. И это чувствуется в коллекции. Единственное, что вызвало у меня сомнения - это футболка с какой-то остроумной надписью. Подобное ассоциируется у меня лишь с рыночными подделками Симачева, увы... А вообще, Марии Дубининой надо сделать униформу для наших спортсменов. В Лондоне они смотрелись бы очень стильно, свободно и сексуально! 
Правда, мне кажется, что коллекция не была незавершена и оборавалась на самой кульминации. Ты только начинал ощущать легкость этого бытия и свободность любви, но Мария решила, что это конец - и поставила нежирную, еле видимую точку. 



Сюрпризом для посетителей стал неанонсируемый показ молодого белорусского дизайнера Татьяны Сялютовой. В девяностых  и начале двухтысячных подобная коллекция зашла на "ура": комбинезоны, мини- и макси-платья из бархаты, щедро усыпанные стразами раскупили бы в первые минуты. Тогда такие бархатные дивы в остроносых лаковых сабоках и нарощенными салатовыми ногтями были иконами стиля. Тогда...Но сегодня молодых хипстеров, юных интеллекуалов и здраво мыслящих людей не обманешь. Меньше страз, больше кроя - нынче в моде интеллект.



фото: Юлия Беккер и boomeart.blogspot.com