What is the next generation?

             Несмотря та то, что Kiev Fashion Days уже давно закончились, меня интересует один вопрос, что может нового  дать Kiev Fashion Days? Неужели они превратятся в очередную тусовку для модных теток, которые приходят на подобные мероприятия, чтобы себя показать да на других посмотреть, а показы для них всего лишь так, фоновая заставка.... Нет, надеюсь с Kiev Fashion Days такого не произойдет. Скрещу за это пальцы. 
лекция Юлии Выдолоб
             Первое, что отличает KFD от остальных Недель моды, здесь большое внимание уделяется образовательной программе. Ведь, как правильно заметила  Зоя Звиняцковская в интервью для моего блога: "мы живем в информационном медвежьем углу и практически не видим актуальных деятелей современного fashion-процесса. А за 3 дня KFD их можно было увидеть и услышать столько, сколько за предыдущие 10 лет". Здесь каждый мог найти лекции на свой вкус:  начинающим моделям надо было посетить лекцию  Аллы Костромичевой, а для блогеров полезной была лекция Юлии Выдолоб. Лично я подчеркнул для себя очень много полезных вещей для себя, понял, что относится к блогу надо серьезно, как к своему личному мини-журналу: все материалы должны быть качественными, грамотными. И я уверен, что каждый, кто посетил хотя бы одну из лекций, узнал много новых, интересных фактов их фэшн-индустрии и получил массу положительных эмоций от общения с профессионалами.
Sasha.Kanevski
           Еще одна вещь, которая мне нравится на KFD и  резко отличающая их  от Ukrainian Fashion Week, -  это дизайнеры, демонстрирующие свои коллекции. Подробно перечислять какие дизанеры были представлены, я не буду, так как этому уже посвящены миллионы постов. Просто скажу, что все они молодые, перспективные, деятельные, без лишнего  пафоса и напускного гламура, который так любят эти модные тети. 
             Недавно Дарья Шаповалова в своем блоге на vogue.ru писала: "По-моему, именно такой инъекции из Европы нашему молодому поколению сильно не хватало – и я очень рада, что за каких-то полгода и двух сезонов KFD у нас сложилась добрая традиция делать из нашего города настоящий fashion-мегаполис". И в очередной раз я с ней полностью согласен. Ведь такое количество деятелей мировой модной индустрии, которые посетили KFD, вряд ли удавалось привлечь какой-нибудь Недели моды не долько в Украине, но даже  в близлежащих странах. А если учитывать тот факт, что это всего лишь второй сезон  Kiev Fashion Days, то можно сделать смелые заявления о том, что через пару лет Киев присоединится к таким мировым модным столицам, как Лондон, Милан, Нью-Йорк и Париж. 
       Ну и еще последнее, про что  я хочу написать,  - это конкурс Kiev Fashion Blogger. Может быть, он не имеет прямого отношения к "Дням моды", но организован он в поддержку этого мероприятия. Приятно, что "Неделя моды с Дарьей Шаповаловой" и ТОП10 уделяют вопросу блогеров такое большое внимание. Хочется верить, что так пойдет и дальше. 


      Так вот, возвращаясь к вопросу, поставленному в начале поста о том, что же все-таки могут дать   Kiev Fashion Days украинской моде. А дать они могут новое поколение людей,  по-настоящему интересующихся модой. Которые не будут помешаны на дорогостоящих брендов, а будут уделять внимание интеллектуальной одежде от молодых дизайнеров. Которые будут знать о моде больше, чем просто название брендов. Для которых мода будет настоящим искусством... 
Влад 

ликбез от Ковалевского

Как многие уже говорили, основная задача блогеров заключается в том, чтобы сделать моду доступной для каждого, у кого имеется выход в Интернет. Но вся модная индустрия говорит на языке, понятном только инсайдерам: с профессионализмами,  многозначными  словами. И порой люди, читая блоги, не могут понять, что же такое шоу-рум или байер. Для того, чтобы подобных вопросов не возникало я решил ввести новую рубрику в свой блог, которая будет разъяснять значение этих странных слов. Как говорит мой учитель английского: "Открыли словарики и записываем все неизвестные ранее  слова". 
Поехали! 
Байер - это человек, который контролирует закупку ассортимента. Ему нужно знать по меньшей мере английский и итальянский, свободно ориентироваться в брендах и тенденциях, а еще понимать, для кого он работает.Не очень опытный байер заполняет бумажки, тот, что не первый год в индустрии - посещает важные показы  и лично отбирает подходящие модели. 
Пример: "И для кого только байеры ЦУМа закупают Juicy Couture?"
Dolce & Gabbana fw 2011

гайд-лайн - ключевые образы коллекции или ее лейтмотив (какая-нибудь запоминающаяся деталь). Это каркас, смыслообразующий стержень показа - например, в  зимней коллекции Dolce & Gabbana  гайд-лайном стал звездочный принт, в прошлой Jil Sander
 - яркие цвета. 
Пример: "Мне кажется, D&G сперли гайд-лайн у Chanel - и твид, и красно-белая полоска, очень похоже".

Капсульная коллекция - это отдельная линейка, созданная в рамках бренда, чаще всего - приглашенным дизайнером или знаменитостью. Как правило (исключения вспомнить трудно), это маркетинг-фокус - во-первых, релиз капсульной коллекции придает бренду необходимую имиджевость. Во-вторых - капсульная коллекция способна заманить случайных покупателей в магазин - из-за сотрудничества Comme Des Garcons с H&M (регулярно развлекающийся капсульными линейками) в магазин повалил народ самого разного достатка - даже тем, кто отоваривается только в Selfridge's, хотелось отхватить немного Рэи Кавакубо для бедных. Наконец, капсульная коллекция дает бренду возможность быть лишний раз упомянутым в журналах и блогах - так, о бренде PPQ за пределами Англии узнали только благодаря капсульной коллекции Пичес Гелдоф.


Пример: "Я ничего не покупаю в Topshop, но иногда захожу туда посмотреть на капсульные коллекции"
 

Ждите еще одну порцию умных слов в ближайшее время:)