Kiev Fashion Days/ day 4

Как-то совсем быстро и неожиданно настал последний день Mercedes-Benz Kiev Fashion Days. И вот я начинаю писать последний репортаж с сего мероприятия.

По традиции, день начался с  лекционной программы. Первую лекцию, на которую мне удалось попасть, читала Лаура Фьюзо -  fashion-редактор интернет журнала о моде и дизайне Design42Day, фрилансер PR департамента Vogue и Condè Nast. Было интересно узнать о возможностях социальных медиа в Fashion PR. Если кто-то слабо понимает, что такое социальные медиа, то все довольно просто: это блоги, различные социальные сети. Она осветила его положительные (массовости) и отрицательные (случайная утечка информации) сторонах. А еще Лаура рассказала о существовании такой профессии, как SMM - social media manager. Популярной, правда, покалишь на Западе.


Вторую лекцию читал Стефан Сигель - создатель социальной сети для молодых дизайнеров NOT JUST A LABEL (NJAL). На примере своего проекта он рассказал о креативном предпринимательстве. Его сайт, который сегодня объединяет 9000 дизайнеров из 93 стран мира начинался с семейной инициативы и карманных денег, которые родители выдавали ему и брату.  При личной беседе выяснилось, что Сигель не только знает месторасположение Беларуси, но и лично знаком с одним из белорусских дизайнеров -Леором Гофманом. Он обещал прилетел на его показ, который состоится на следующей неделе, но Рига помешала. Ну что ж, ждем следующего сезона!

О конкурсе молодых дизайнеров BE NEXT в своей лекции его организатор София Чкония. От отстраненных рассуждений София предложила сразу перейти к делу: дизайнеры задавали вопросы конкретно по участию и срокам подачи заявок, а затем приступили к заполнению анкет. Ну, а я, как вы понимаете, сразу отправился на показы.


Была ли мода в полеозое? На этот вопрос попытались ответить дизайнеры  бренда Jealousy Саша Стукальская и Таня Муиньо. Свое вдохновение они черпали в динозаврах, правда, не в тех, живщих миллионы лет назад, а в их образе, беспощадно эксплуатируемым современной поп-культурой: комиксами, фильмами, книгами. Сюрреилистичные синие, красные, желтые тирпннозавры и трицерапторы были замечены почти на всех элеметах коллекции: брюки, юбки, топы. Даже аксессуары, колье и серьги, иммитироли клыки этих рептилий, и выглядели, стоит признать, вовсе не как украшения аборигенских женщин. Налет ретро прослеживался в силуетах: пальто и платьица словно из 50-ых, укороченные топы и пышные юбки а-ля танцовщица фламенко. Неожиданными для лета были свитера с удлиненной спиной и пальто из шерстяного крепа. Ну, а собственно кто сказал, что в полеозое было тепло? Единственное "упс" вызывали чрезмерно короткие платья, но, надеюсь, что это из-за красивых модельных ног. Если учитывать, что этопервый показ дизайнеров, а сам бренд был создан лишь в январе этого, можно смело заявить, что дебют удался и отныне динозавры - путеводная звезда Jealousy.









Крстя Омеля (марка  Omelya Atelier) еще один дизайнер, культивирующий спорт-шик. Идеально скроенные платья с басками и летящие ткани. Но при этом платье одевается с бейсболкой, расшитой пайетками, а ткани неоновые. Все очень стильно и молодежно.... Но вот только актуально ли для следующего лета? 





Каким только мы не знаем милитари. Классическим темно-зеленым, как у MaxMara, или гротескно-веселым, как у Versace, кажется, интерпретировали по-разному. Но Ксения Шнайдер (KSENIA SCHNAIDER) показала кое-что новое. В её коллекции камуфляж развивается: начинается все с пуловеров с блестящими вставками, затем появляются юбки и брюки в пастельных тонах, а под конец на пастель наносятся симметричные точки. Минималистичные крой не отвлекал внимания от главного - принтов. Коллекция Ксении Шнайдер - это своеобразный катарсис: все началось с простого черного платья,  а закончилось аналогичным белым. Очищайте душу, господа. 







Юлия Паскаль создала легкую, свежую и очень летнюю коллекцию. Она навеяла воспоминания из детстве, когда утром  бежишь по первой росе с сачком за бабочкой, но она незаметно постоянно ускользает. Такова и коллекция: легкая, как ветер, и оставляет наилучшие воспоминания, как бабочка. 





Главным приглашенным гостем этого сезона был, безусловно, David Koma. И его показ - это своеобразный мастер-класс украинским дизайнера. Ведь в его коллекции было идеально все: от стайлинга и до постепенного развития идеи. После показа только и слышно было "вау", "класс" или "вот это уровень". Но меньше слов и больше визуализации!






На этом MBKFD закончились - и это был мой последний репортаж. Это были притяные четыре дня, за которые я узнал, что есть такое украинская мода, познакомился с интересными людьми. Но на этом для меня Mercedes-Benz Kiev Fashion Days - скоро ждите мои рассуждения и впечатления от всего увиденного, услышанного и узнанного.